Brilliance BS4 2010
Brilliance BS4 (Брилианс BS4) - 4-дверный седан класса «D». Фейслифтинговая версия модели BS4. Премьера автомобиля состоялась в 2010 году на Пекинском автосалоне.
Brilliance BS4 (Брилианс BS4) - 4-дверный седан класса «D». Фейслифтинговая версия модели BS4. Премьера автомобиля состоялась в 2010 году на Пекинском автосалоне.
Так уж вышло, что к китайским автомобилям, как, впрочем, и ко всему, что производят в этой азиатской стране, у нас относятся с определенной долей предвзятости. Отчасти китайцы сами в этом виноваты, но изо всех сил стараются идти по пути соседей-корейцев, которым в свое время удалось сломать стереотипы и выйти на мировой рынок с качественно новой продукцией, в частности - автомобильной. Китайские бренды также растут. Убедиться в этом редакция InfoCar.ua смогла первой среди украинских авто-СМИ, протестировав обновленный седан Brilliance BS4.
Команда InfoCar.ua, признаться, подходила к предстоящему испытанию с некоторым волнением. В памяти прочно отложились неутешительные результаты первого краш-теста предыдущей версии BS4 в 2009 году, да и о самом бренде в нашей стране известно немного, а то, что известно, народная молва нередко приправляет слухами и домыслами.
На самом деле, Brilliance China Automotive – крупный по китайским меркам автомобильный холдинг, созданный в 1992 году по инициативе национального правительства. Ежегодно компании, входящие в состав холдинга, наращивают объемы производства и развивают связи с глобальными игроками автомобильной индустрии. Например, микроавтобусы JinBei, которые Brilliance выпускает по технологии Toyota, используются по всему Китаю в качестве спецтранспорта, а в 2003 году было положено начало совместному предприятию с BMW, благодаря которому немецкий автогигант имеет возможность собирать и реализовывать в Китае десятки тысяч своих автомобилей, используя при этом производственные мощности Brilliance.
Иными словами, Brilliance – игрок серьезный, поэтому из неудач, если они случаются, бренд всеми силами выкарабкивается. Именно так произошло с BS4 - попросив подмоги у Porsche, инженеры серьезно увеличили жесткость кузова, успешно сдав экзамен по безопасности; привлекли к рестайлингу спецов легендарного итальянского дизайн-ателье Pininfarina; поработали над интерьером... В общем, знакомство с новым седаном обещало быть любопытным.
Во время фотосессии седан привлекал внимание прохожих
И в самом деле, со стороны Brilliance BS4 с 16-дюймовыми легкосплавными дисками выглядит достаточно солидно. Есть что-то в нем неуловимое от BMW, едва заметные черты Saab или даже Lancia, но главное, во время фотосессии седан притягивал внимание прохожих, а это очень хороший знак. Нас же интересовала не только и не столько внешность, сколько попытка изучить каждую доступную руке и глазу деталь. Первое, чего можно было опасаться (опять же, стереотип) — невысокая жесткость металла кузова. Не прогибается ли он от нажатия рукой? Не прогибается!
Претензий нет и к пластиковым бамперам, за исключением того, что задний жестко не зафиксирован около колес. Мнения по поводу последствий разделились – с одной стороны это позволит избежать обрыва креплений при «контакте» с клумбами или бровкой, но с другой - на высокой скорости бампер может слегка «ходить», создавая ненужный шум.
Также неоднозначные впечатления вызвала пластиковая решетка радиатора BS4. Закрывая капот, лучше не тянуть за нее, чтобы случайно не сломать. Но самый серьезный недостаток седана Brilliance — его багажник. С одной стороны, 430-ти литров должно быть вполне достаточно для перевозки чемоданов или, скажем, детской коляски, а с другой, разместить их получится с большим трудом из-за узкого проема. Зато крышки багажника и капота снабжены пневмодоводчиками, а под фальшполом багажника прячется полноразмерная запаска с «родным» легкосплавным диском, что в нашей стране является общепризнанным «плюсом».
Стоит признать, что качество сборки оставляет приятное впечатление
Еще один «плюсик» - наличие бесключевого доступа и запуска двигателя (Keyless Go). С помощью этого удобного устройства мы попадаем в салон и видим там обивку сидений из органической кожи, пластик и вставки «под дерево». Было бы неправильно называть эти материалы дорогими, но стоит признать, что качество сборки оставляет приятное впечатление. Во всяком случае, стыки аккуратные, а пластик не скрипит.
Эргономика тоже неплоха — все под рукой. Сиденье водителя оснащено хорошей боковой поддержкой и возможностью регулировки, в том числе и по высоте. Руль с ходом в полтора оборота в каждую сторону, хоть и не обит кожей, в руках лежит приятно. Колонка, при этом, регулируется по высоте, но нет возможности потянуть ее на себя. При этом стоит отметить небольшой просчет инженеров – людям с ростом выше среднего (более 185 см) может не хватить высоты рулевой колонки, что создаст дискомфорт при посадке.
Показания приборов и бортовой диагностики, кстати, хорошо читаются в любом положении. Нарекания нескольких «тест-драйверов» поначалу вызвал педальный узел. Им хотелось, чтобы сцепление располагалось немного левее, хотя после 10-15 минут езды ноги подстраиваются и привыкают, забывая о первом дискомфортом впечатлении.
Отметим, что в наших руках оказался Brilliance BS4 в топовой комплектации Deluxe стоимостью 155 000 грн. В нее входит полный электропакет, задний парктроник, ABS+EBD, кондиционер, две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира), аудиосистема с CD-плеером и USB-портом, а также другие приятные мелочи (полный список опций и характеристик смотрите в разделе комплектации Brilliance BS4 в нашем каталоге). USB, например, можно использовать не только как порт для подключения флешки с mp3-файлами, но и в качестве источника для зарядки мобильного телефона, в чем мы убедились. Главное — привыкнуть к расположению самого USB-порта, иначе процесс его поиска в достаточно глубокой нише будет отнимать время и нервы.
Ну, и какой тест-драйв обходится без исследования перчаточного ящика или бардачка? У BS4 он рассчитан на хранение бумаг формата А4, но делать это желательно без полиэтиленовых файлов и в мягких папках, иначе с закрыванием возникнут трудности.
Ехать на заднем диване - сплошное удовольствие
Чтобы закончить рассказ о внутреннем убранстве седана, переместимся на задний диван. Да, задние сидения в этом автомобиле можно смело назвать диваном в том случае, если сзади устроились два пассажира. Хотя можно разместиться и втроем, если поездка не будет слишком долгой. Правда, тот, кто сядет по центру, будет лишен очень удобного подголовника, поставит ноги на тоннель, а облокачиваться придется на откинутый назад подлокотник, что не совсем удобно. Вдвоем же ехать на заднем диване — сплошное удовольствие. Уже упомянутые подголовники позволяют расслабиться, боковая поддержка не даст упираться плечом в дверь на поворотах, и Вы не достанете головой до потолка, не будете массировать коленями спину тем, кто сидит спереди, даже если Ваш рост под 190 см. Не каждый автомобиль этого класса дает такой простор.
С выбоинами на дорогах подвеска справляется отлично
Едет Brilliance очень мягко и предсказуемо. С выбоинами на дорогах подвеска справляется отлично. Спереди у BS4 стойки от McPherson, сзади — «многорычажка», а под капотом 1,8-литровая рядная бензиновая «четверка» мощностью 129 л.с., работающая с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Все наши «тест-драйверы» похвалили трансмиссию за ее отзывчивость, достаточную четкость переключения и удобный рычаг. Хвалили и информативность руля, и стабильность автомобиля в поворотах. Крен укладывается в допустимые пределы. При этом не возникает ощущения, что задние колеса вот-вот уйдут в снос. Здесь производитель однозначно превзошел все свои предыдущие разработки, добившись уже практически оптимальних показателей, как для городского седана.
За рулем BS4 не стоит даже думать об агрессивном стиле езды
Что касается динамики, то за рулем BS4 не стоит думать об агрессивном стиле езды. Не для того он создавался, поэтому, при нажатии на педаль газа, автомобиль набирает скорость плавно, а на подъемах с четырьмя пассажирами и включенным на полную мощность кондиционером разгон вообще будет малозаметным даже с педалью «в пол». Зато при 120 км/час двигателя в салоне почти не слышно. За звукоизоляцию Brilliance можно поставить твердую пятерку. А вот за парктроник — четверку. Условный бал мы сняли за то, что датчики расположены слишком близко друг к другу и далековато от краев бампера, из-за чего неизбежно образование больших «мертвых зон». Иными словами, всецело полагаться на парктроник Brilliance мы бы не советовали.
Датчик моментального расхода на многофункциональном дисплее позволил нам приблизительно оценить средний расход топлива в смешанном цикле, который должен находиться в пределах 8,5 литров на 100 км. Если залить 75-литровый бак под завязку, автомобиль, хотя и прибавит в весе, без дозаправки сможет проехать довольно большое расстояние – почти 900 км.
Подводя итоги, хотелось бы поразмышлять о целевой аудитории BS4. В первую очередь этот седан должен понравиться тем, кого обычно называют менеджерами среднего звена, руководителям отделов предприятий, владельцам собственного небольшого бизнеса и т.д. За сравнительно небольшие деньги они получат автомобиль, на котором не стыдно поехать на встречу с партнерами или на ужин с дамой. Учитывая то, что численность среднего класса в Украине постепенно растет, BS4 обладает неплохими перспективами в областных центрах и городах поменьше. Прогнозировать же успех китайского седана в столице мы пока не решаемся, но время покажет.
Возможно, кто-то сможет найти в Brilliance альтернативу тому же Chevrolet Epica, покидающему рынок, а если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то достойной алтернативой самому BS4 в соотношении цена-комплектация может стать, пожалуй, только BS6, который в скором времени также подвергнется испытаниям InfoCar.ua.
Для чистоты эксперимента мы дали Brilliance BS4 в руки четырех автолюбителей, которые являются владельцами городских седанов других марок. Каждому из них есть, с чем сравнивать, и вот что они думают о нашем сегодняшнем герое.
Андрей Лазаускас, возраст - 27 лет, рост 170 см.
Свой автомобиль: Mazda 6 2008 2.0 5AТ.
Опыт эксплуатации – 60.000 км.
Понравилось:
Не понравилось:
Артем Фреюк, возраст – 25 лет, рост 182 см.
Свой автомобиль: Toyota Camry 2007 2.4 5AT.
Опыт эксплуатации – 90.000 км.
Понравилось:
|
Не понравилось:
|
Михаил Полевой, возраст – 28 лет, рост 180 см
Свой автомобиль: Honda Accord 2005 2.0 6МТ
Предыдуший опыт: Nissan Almera Classic, Mazda 626 2001.
Понравилось:
Не понравилось:
Олег Осадчий, возраст – 26 лет, рост - 185 см
Свой автомобиль: Chevrolet Lacetti 20041.8 5МТ
Понравилось:
Не понравилось:
Достоинства:
|
Недостатки:
|
9 августа 2011 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua
Пробовал, ездил, качество не впечатлило, извините китаец за 16-20 штук - а почему не шевроле круз? По моему это это очередной провал, а жаль.
ОТВЕТИТЬхорошее авто свиду,только вот тест одна вода... побольше бы фактов, краш тест, сравнительный тест. за эти бабки есть рено флюенс, королла, елара новые! по моему цена ей как емгранду и кто то может и купит...
+2ОТВЕТИТЬНиколай ты прав! За такие деньги как стоит Бриль в базе можно купить упакованый Истар, а он и доверие по больше вызывает и побольше) у меня мнение о китае поменялось после розговора с пост-гарантийными сервис-менами! они сказали что к примеру за деньги которые стоит тот же амулет ниче другого даже по качеству нет!
ОТВЕТИТЬ